
Советы по бюджетированию

Итак, если вы решили внедрить в своей компании систему бюджетирования, первое что вам необходимо сделать, это описать действующую на настоящий момент систему финансового планирования и контроля. Сделать это необходимо по нескольким причинам, а именно: дело в том, что зачастую в компании уже существуют те или иные элементы бюджетирования. Сделать это достаточно просто: выбрать формат описания системы бюджетирования и последовательно придерживаться его, после того как это сделано вам предстоит оценить эффективность действующей системы бюджетирования, выявить узкие места и сформировать программу мероприятий по ее доработке.
Приведем вам общую схему доработки бюджетирования. Как правило, она включает в свой состав четыре части:
1. Описание действующей системы бюджетирования.
2. Оценка, анализ и доработка действующей системы бюджетирования. Разработка положений о системе бюджетирования, включая планирование и отчетность.
3. Разработка алгоритма финансового планирования компании.
4. Контроль исполнения регламента бюджетирования.
Если же говорить о формате описания системы бюджетирования, то он, в своем составе может иметь следующие составляющие:
организационная структура;
финансовая структура;
бизнес-процессы;
операционные бюджеты;
финансовые бюджеты;
постатейный регламент бюджетирования;
временной регламент бюджетирования;
организационный регламент бюджетирования.
Если верить практике, первое на что стоит обращать внимание при постановке бюджетирования вовсе не анализ финансовых отчетов и расходов бюджетов и планов компании и подразделений. Ваше внимание должно быть направлено на наведение элементарного организационного порядка в компании. Все проблемы в последствии могут возникать из-за неорганизованности, так как очень часто, руководители компаний не могут даже точно сказать, сколько у них видов деятельности, на которых компания зарабатывает деньги, или кто и какие функции выполняет в компании. А вед, как вы понимаете, именно это является очень важным показателем для бюджетирования: необходимо четко прописывать все регламенты бюджетирования и назначить ответственных за выполнение функций, связанных с его поддержанием.