
Системный подход

Многие из руководителей сталкивались с проблемами системности, причем зачастую, они возникают именно в период формирования стратегии организаций, разработке различных политик взаимодействия с окружающей средой (рынком). Избежать подобных проблем просто невозможно, так отсутствие системного подхода при планировании и текущей деятельности приводит к постоянным кризисным ситуациям.
Приведем более понятный пример: определенная организация может разработать новую маркетинговую стратегию: начать массово расширять свою рыночную долю, привлекать новых клиентов, но при этом, обеспечивающие подразделения зачастую оказываются неготовыми к новой стратегии, не выработаны новые стандарты взаимодействия, логистические схемы. Наиболее оптимальным показателем в этой ситуации будут вопросы для различных подразделений организации определенного плана, а именно: Кто мы, какое место и значение имеем в организации, что мы должны изменить в своей работе для реализации новой стратегии, достаточно подготовлены ли мы работать по-новому?. Дело в том, что те, кто не связаны с новой стратегией будут говорить либо о старой стратегии, либо вообще не будут ее знать и понимать.