Search

Этапы

 
Web Designing

Vestibulum blandit Sedeuism od enimeleifend inter.

Print & Graphics

aoreetet congueeu osuere sit ametelit Sondimentum.

Multimedia

Loremipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

SEO Marketing

Nulla Fusce etlibero. Mauri smattis Duis vulpu acilisi cods.

 
Этапы

Этапы

События в мире

Итак, первое что вам необходимо сделать при постановке бюджетирования это - разработать бизнес-модель организационной структуры, содержащей в себе описание направлений деятельности компании, функций, структурных звеньев и распределение функций внутри компании. Другими словами можно сказать, что речь идет о своего рода управленческой инвентаризации.

После того, как это вы успешно выполнили, необходимо переходить к разработке бизнес-модели финансовой структуры компании. Именно она должна включать в себя схему центров финансового учета и их организационный состав. Ваша задача на этом этапе сводится к тому, чтобы понять, какие подразделения или группы подразделений будут рассматриваться как центры финансовой ответственности (еще они носят название профитцентров). Стоит так же отметить, что существует возможность ведения отдельных финансовых бюджетов по центрам финансовой ответственности, а так же, помимо центров прибыли, в компании могут быть центры доходов. В данном случае мы имеем ввиду подразделения, ответственные за доходную часть и не отвечающие за затраты, связанные с производством или закупкой продукции.

Существует так же вариант наличия в компании центров затрат. В данном случае мы говорим о подразделениях, которые, как правило, обеспечивают поддержку и обслуживание функционирования компании и непосредственно не приносят прибыли. Не стоит забывать так же и о центре инвестиций (венчур-центр). Под ни подразумеваются подразделения, непосредственно связанные с постановкой новых бизнес-проектов, прибыль от которых ожидается в будущем. Если вы будете строить структуру по такому принципу, в результате вы сможете более эффективно координировать работу подразделений компании для достижения общих целей, прорабатывать схемы финансирования центров затрат и венчур-центров за счет центров прибыли и центров доходов, принимать обоснованные решения о привлечении заемных средств и т.д.

Итак, можно сказать, что именно организационная модель помогает определить кто и что делает в компании, а модель финансовой структуры — кто и сколько зарабатывает и тратит в компании.

Если процесс построения организационной и финансовой структуры завершен можно смело двигаться далее и начинать непосредственно бюджетирование.











Featured Work!