
Элементы стратегии управления персоналом часть 2

Очень часто можно услышать вопрос: когда можно считать, что стратегия управления персоналом эффективна, то есть позволяет решать стоящие перед компанией задачи? Ответ на него более чем прост: все дело в равенстве оценки этих элементов с двух сторон, руководства, как субъекта стратегии, и персонала – ее объекта. А ведь это действительно так. Согласитесь, что на практике, руководство и персонал по-разному оценивают, например, такие факторы как результативность и эффективность. То есть, можно с уверенностью говорить о том, что равновесие или равнозначность этих элементов с разных позиций и будет обеспечивать эффективность или удачность выбранной стратегии, причем не стоит забывать о том, что любая стратегия, а в данном случае стратегия управления персоналом, требует постоянного мониторинга и внесения необходимых корректив. При этом, можно столкнуться с проблемой того, что в данном случае появляются затруднения, так как даже если руководство стремится к стратегическому управлению и проводит мониторинг, то оно бывает неготовым к каким-либо изменениям, а изменения в этом случае происходят только тогда, когда накапливается критическая масса проблем и компания стоит перед угрозой существования.
Итак, можно сделать вывод: основная идея определения стратегии развития базируется на выборе неких ключевых элементов, которым постоянно необходимо уделять внимание, анализировать и пересматривать.
Для того чтобы понять смысл любой стратегии, необходимо рассматривать ее как механизм. Дело в том, что любой механизм состоит из отдельных элементов, и именно сбалансированная механика этих элементов позволяет успешно работать всему механизму и машине (в данном случае компании), как набору отдельных взаимосвязанных механизмов.