
Схема перспектив BSC

Итак, если рассматривать управление перспективами согласно ССП, необходимо отметить, что в данном случае мы говорим о постановке целей и контроле над их достижением, причем весьма важно, что уели и перспективы в целом являются взаимозависимыми. Существует весьма тесная взаимосвязь: достижение целей по перспективе финансов возможно только при достижении целей по перспективам рынка, процессов и персонала.
Не стоит забывать так же о том, что успешное внедрение этой концепции наиболее целесообразно только тогда, когда всем стратегиям, ее составляющим придается равное значение. Другими словами можно говорить о том, что они не только подразумеваются, но сформулированы и работают. Однако, если верить существующей практике, компании, решая внедрить ССП, формируют систему управления или стратегического планирования, на стратегиях, которых просто не имеют. Результат в этом случае весьма далек от ожидаемого, более того, данные действия приносят вред, а компании как были со своими трудностями, так и остаются, навесив на себя еще и проблемы стратегического планирования и контроля.
Если ваша компания относится к достаточно молодым, и при этом вы решили реализовать стратегию управления, обратите внимание, что вам просто необходимо начинать с одной стратегии, какими бы ресурсами и возможностями вы не располагаете. Немаловажным также является тот факт, что начинать надо, как бы, с конца (с точки зрения истории их развития), то есть, от стратегии управления персоналом к стратегии управления финансами (принцип функциональности ССП). Делается это во поему: накапливая опыт стратегического управления по каждому из видов стратегии, можно перейти к более высокому уровню управления – стратегическому, в котором сочетаются элементы отдельных стратегий управления.
Те кто в реальных ситуациях сталкивался с проблемой управления персоналом, могут сказать, что она достаточно серьезна и очень часто можно утонуть во всех ее сложностях. Дело в том, то многие вопросы затрагивают психологию взаимоотношений: как руководства с персоналом и наоборот, так и внутренних взаимоотношений персонала. Если рассматривать именно стратегии, необходимо отметить, что они основываются на неких ключевых элементах, управление которыми и позволяет эффективно управлять объектом стратегического воздействия (как, например, в ССП отдельные перспективы). А непосредственно стратегия управления персоналом содержит отдельные элементы, которыми можно эффективно управлять, причем само количество элементов управления всегда можно изменить в зависимости от широты стоящих перед компанией задач, что относится, в общем-то, и к другим видам стратегий.