
Лидерство руководства

В идеале, ни у одного сотрудника абсолютно любой организации не должно возникать вопросов по поводу того, является ли руководитель лидером, так как именно лидерство руководителя во многом определяет возможность создания самого бизнеса и грамотного управления им. Но при этом, существует несколько нюансов, например, не стоит забывать о том, что каждый бизнес, независимо от направленности начинается с одного или кучки инициативных людей, которые собственным энтузиазмом (внутреннее лидерство) достигают результатов, роста собственного бизнеса и организации. Имеет место один этап развития бизнеса, а именно: у таких руководителей появляются подчиненные, наемные сотрудники, в этом случае их лидерство так и остается замкнутым на себе, но при этом, сам центр принятия решений по-прежнему остается на руководителе, подчиненные же выполняют распоряжения, не всегда располагая сведениями о целях организации. Возникает ситуация, в которой именно эти подчиненные, являясь сами руководителями, не могут достаточно внятно объяснить своим подчиненным, куда движется организация, то есть, можно говорить о том, что развитие и лидерство организации достигается лидерством ее сотрудников. Если вы хотите грамотно руководить своей фирмой, и соответствовать званию лидер, вам необходимо не только планировать свою деятельность, и ставить цели всей организации, но и доводить их до сведения каждого сотрудника.