
Сбалансированные финансовые показатели

Допустим, вам необходимо разработать бюджеты компании. Для того, чтобы успешно справится с этой задачей вам необходимо прежде всего определить, на какие финансовые показатели ориентируется руководство предприятия, какие индикаторы принимаются в качестве критериев успеха деятельности компании на период планирования. Однако, одного определения этих индикаторов будет мало, вам так же предстоит провести своего рода анализ, и определить, каким образом эти показатели связаны со стратегическими целями и определены предельно конкретно (это просто обязательное условие).
Приведем пример: утверждения, что мы выбираем в качестве одного из ключевых показателей прибыль недостаточно. Дело в том, что если рассмотреть это более подробно, можно сказать, что сама по себе прибыль может быть долгосрочной или текущей, поэтому ее нужно связать с временным периодом, а так же, не стоит забывать о том, что прибыль может быть маржинальной, валовой или чистой.
Не стоит забывать о том, что финансовые показатели весьма тесно связаны между собой, и очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда улучшение одного показателя приводит к ухудшению другого. А так же, не стоит забывать о том, что данные показатели должны представлять систему, охватывающую все элементы финансовой структуры.
Итак, можно сделать общий вывод из всего вышесказанного: система целевых финансовых показателей и ограничений должна быть прежде всего сбалансированной, именно тогда она сможет составлять архитектуру системы бюджетирования, в соответствии с которой разрабатываются бюджеты.